Фрагмент для ознакомления
1
Введение 8
1.Выполнение индивидуального задания 10
1.1.Ознакомление в организационно-правовой структурой организации, учреждения. Составить схему структуры управления учреждением, организацией 10
1.2.Ознакомление с законодательными актами, регламентирующими деятельность конкретной организации 15
1.3.Ознакомление с системой информационного обеспечения, особенностями компьютерных профессиональных программ и особенностями обработки данных с помощью компьютерных профессиональных программ, используемых в организации, учреждении 16
1.4.Ознакомление с должностной инструкцией юриста (специалиста) учреждения, организации (предприятия) 19
1.5.Ознакомление с видами социальной помощи различным категориям граждан 19
2.Виды работ согласно аттестационному листу учебной практики 21
2.1.Ознакомление с правилами организации работы юриста в организации. Должностные обязанности юриста. Изучение системы нормативно-правовых актов в праве социального обеспечения 21
2.2.Анализ ведомственных нормативных актов регулирующих вопросы социального обеспечения и социального обслуживания граждан. Общее ознакомление с техническим и программным обеспечением, со справочно-правовыми системами и иными техническими средствами 23
2.3.Ознакомление с видами социального обслуживания. Определение установление сроков назначения пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат 24
2.4.Работа с нормативно правовыми актами реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. Условия назначения страховых (трудовых) пенсий 26
2.5.Составление перечня документов, необходимых для назначения страховой (трудовой) пенсии. Исчисление страховых взносов. Страхователь. Страховщик. Застрахованное лицо. 28
Заключение 30
Список литературы 31
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Учебная практика - обязательный компонент программ профессионального обучения, направленный на формирование, закрепление и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения конкретных видов работ, соответствующих будущей профессиональной деятельности.
Учебная практика была пройдена с целью получения профессиональных умений и опыта.
Вид практики - производственная (преддипломная) практика, по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Цели учебной практики:
-повысить качество профессиональной подготовки студентов;
-углубить представления студентов о практической деятельности в организации, выбранной в качестве места прохождения практики;
-формирование и совершенствование профессиональных компетенций, умений и навыков, полученных в рамках Учреждения в условиях практической деятельности;
-интеграция и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
-подготовка профессиональных компетенций для самостоятельной работы.
-проверка и закрепление теоретических знаний студентов.
-систематизировать теоретические знания студентов и соотнести их с основными организационными позициями и компетенциями;
-дальнейшая профессиональная ориентация студентов и более глубокое понимание ими содержания конкретных видов профессиональной деятельности;
-изучить правила делопроизводства, вопросы охраны труда и техники безопасности на месте практики, основные методы защиты сотрудников и жителей организации от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
-помочь студентам приобрести навыки самоорганизации и самообучения;
-развитие навыков логичной, рациональной, внятной устной и письменной речи и коммуникации;
-развитие умений юридически грамотно и правильно устанавливать факты и ситуации, толковать нормативные правовые акты, точно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридических и иных документах, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности.
Учебная практика проводится в рамках профессиональных модулей и реализуется концентрированно.
Задачами учебной практики являются:
-расширение и закрепление знаний, полученных по дисциплинам в процессе аудиторных занятий и самостоятельной подготовки;
-знакомство с особенностями организации юридической деятельности государственных организаций и учреждений;
- формирование навыков сбора документов, необходимых для назначения пенсий, пособий и компенсаций гражданину РФ.
Прохождение практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности способствует приобретению определенных практических компетенций и навыков, общекультурных и профессиональных компетенций.
1.Выполнение индивидуального задания
1.1.Ознакомление в организационно-правовой структурой организации, учреждения. Составить схему структуры управления учреждением, организацией
Территориальные органы Социального фонда Российской Федерации осуществляют прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты в следующем порядке:
1. первичный прием гражданина - гражданин обращается в ТО СФР с заявлением о назначении пенсии или совершении иных действий, связанных с пенсионными выплатами. Заявление может быть подано гражданином лично в территориальный орган СФР или через официальный сайт СФР. При этом необходимо предоставить определенные документы.
2. регистрация заявлений - заявления граждан регистрируются и им присваивается уникальный идентификатор в установленном порядке.
3. рассмотрение обращений - обращения граждан рассматриваются в установленные законом сроки. При необходимости гражданам могут быть заданы дополнительные вопросы или предложено представить дополнительные документы.
4. решение - по результатам рассмотрения заявления и представленных документов СФР принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении пенсионных выплат.
5. уведомление населения - граждане уведомляются о результатах рассмотрения их заявления.
6. жалобы и апелляции - граждане имеют право подать жалобу или апелляцию в вышестоящий орган СФР или судебный орган, если они не удовлетворены решением СФР.
Структура Социального фонда Российской Федерации (СФР):
Председатель и правление фонда. Председатель руководит деятельностью Фонда, представляет его интересы и обеспечивает выполнение ключевых задач. Его назначает и освобождает от должности Правительство РФ. Правление СФР - коллегиальный орган управления Фонда, состоит из 35 человек. Оно утверждает бюджет, определяет задачи фонда, формирует структуру и штаты СФР, назначает и увольняет руководителей центрального аппарата.
Центральный аппарат СФР. Отвечает за организационно-техническую и документационную поддержку деятельности правления.
Территориальные отделения СФР. Оказывают услуги СФР в субъектах РФ.
Подведомственные учреждения СФР (например, реабилитационные центры).
Контрольно-ревизионная комиссия. Контролирует финансово-хозяйственную деятельность Фонда, его отделений и подведомственных учреждений.
Личный прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты осуществляется согласно графику, который опубликован на официальном сайте в ТО СФР РФ.
Для регистрации обращения гражданина ведется регистрационная карточка приема граждан по личным вопросам.
В регистрационной карточке с личного приема указано следующее:
-дата приема;
-фамилия, имя и отчество заявителя;
-место жительства заявителя;
-категория заявителей;
-краткое изложение и причины устных аргументов;
-результаты рассмотрения;
-информация о результатах приема;
-фамилия, инициалы, подпись должностного лица, проводившего прием;
-готовая карточка будет передана специалисту для регистрации.
Все данные и результаты рассмотрения заявления вносятся специалистами, которые отвечают за прием и регистрацию заявления в программе. Карточка с личного приема передается в специальную папку, хранится в течение трех лет, а затем передается в архив.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Федеральный закон от 19.05.1995 № 81–ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Собрание законодательства Российской Федерации от 1995 г. – № 21. – ст. 1929.
2.Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 № 256-ФЗ (последняя редакция) // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 2007 г. – № 1 (часть I). – ст. 19.
3.Ананьева Е. О., Абовян Э. П. Материнский капитал: проблемы законодательного регулирования и оформления // Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2021. – № 3(226). – С. 58–64.
4.Велиева Э. Ш., Гулевич И. В. Материнский капитал: современное состояние, отдельные аспекты реализации права на материнский капитал // Modern Science. – 2020. – № 2–1. – С. 150–154.
5.Емченко Л. Ю., Колодкина В. Н. К вопросу о мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в современных условиях // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2020. – № 8(123). – С. 76–79.
6.Жихорева, А. В. Материнский (семейный) капитал: понятие, механизм и проблемы его реализации / А. В. Жихорева // Молодой ученый. - 2022. - № 24 (419). - С. 199-204.
7.Козлова И. В., Колесникова Т. Д. Материнский (семейный) капитал как мера государственной социальной поддержки семьям с детьми // Актуальные вопросы экономики, управления и права: сборник научных трудов (ежегодник). – 2020. – № 1. – С. 63–77.
8.Попова, А. О. Правовой статус неполных семей с детьми: социолого-юридический аспект исследования / А. О. Попова // Молодой ученый. - 2021. - № 31.1 (373.1). - С. 63-64